• записи
    2
  • комментариев
    0
  • просмотров
    36

Опоры освещения и развитие технологии их изготовления

milastroy

56 просмотров

osveshenie dorog.jpg

Во время прогулки в вечернее время по уютно освещенному проспекту вряд ли приходила кому-то в голову мысль останавливаться и внимательно изучать то, с чьей вершины льется яркий свет. А ведь необходимость освещать улицы ночью появилась у человека еще во времена керосиновых ламп и газовых фонарей. Широко применяться осветительные установки стали в 19 веке после изобретения ламп накаливания и проводных электрических сетей. Изготавливались они в виде деревянных столбов. Под воздействием атмосферной и грунтовой влаги, насекомых и грибка такие опоры быстро ветшали и приходили в негодность. Применявшиеся в дальнейшем для их установки стойки из металла или укладки асфальта, а также специальные защитные пропитки ненамного продлевали срок эксплуатации, но приводили к удорожанию конструкции и усложнению монтажа. Технологический прорыв наступил с повсеместным приходом в строительную практику железобетонов. Применение заливки бетона по сварному металлическому каркасу из стальной арматуры позволяло делать опору полой, несколько снижая и без того большой ее вес. При этом стала доступной удобная укладка питающего кабеля внутри конструкции, дающая дополнительный эстетический выигрыш. Электрощиток для монтажа освещения и текущего обслуживания располагался в нижней части изделия и обеспечивал удобный доступ. Такие опоры освещения имели много модификаций и безраздельно господствовали на дорогах несколько десятилетий. На протяжении этого времени были выявлены и недостатки железобетонных столбов. Большой их вес вынуждал при установке для достаточной устойчивости глубоко погружать изделие в грунт, а случайное повреждение приводило к необходимости полной его замены. Стальные трубчатые опоры круглого сечения являлись промежуточным решением. Они несколько уступали в прочности конструкциям из железобетона и боялись коррозии, но обладая меньшим весом и диаметром, облегчали процесс установки или замены. Развитие новых технологий в создании оборудования систем дорожного освещения привело к появлению на улицах более совершенных осветительных установок. При их изготовлении используется обычный стальной лист, толщина которого находится в пределах 3-4 мм. Из него сворачивается многогранная труба со сварным швом, имеющая линейное сужение к своей верхней части. Более широкая нижняя часть снабжается фланцем, позволяющим в дальнейшем закрепить конструкцию на отдельном бетонном основании. При необходимости замены опоры в этом случае меняется только верхняя металлическая часть и исключаются земляные работы, так как в грунте остается старое неповрежденное основание. Применяемая в процессе изготовления обработка в расплаве цинка надежно защищает стальные детали от коррозии, обеспечивая срок эксплуатации изделия до 30 лет.От создателей проекта - http://www.milastroy.ru



0 комментариев


Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас