Моя деревянная песня. Юлия Шумаева.


Admin3

У меня с детства были задатки к строительству. Вроде бы не девчачье это дело. Но – нравилось. Я с удовольствием занималась столярными и плотницкими работами, научилась кирпичной кладке, ремонтировала погреба, перекрывала крыши, строила заборы. А потом сама судьба свела меня с человеком, который занимался столярным ремеслом. Чему он меня научил, так это как правильно стамеску держать, фаску подрезать да работу свою ценить и защищать. А дальше судьба складывалась как у многих - институт, семья, ребенок. А потом - кризис, безработица, жизнь впроголодь и отчаянные усилия, чтобы выдержать.

В наших Новоселках в Нижегородской области, многие жили, как наша семья. Мужу зарплату не выдавали по 3 месяца подряд. Часто работы просто не было, жили на детское пособие и на то, что получалось где-то подработать. Спасибо большое родителям, поддержали, хотя сами находились не в легком положении.

Я упорно рылась в себе, искала ту искорку, те знания, которые могла бы применить. Решила заняться резьбой по дереву. Пока ребенок рос, училась работать с инструментом - затачивать, править. Изучала породы деревьев, свойства древесины, как что правильно делать. С книгой в руках освоила геометрическую резьбу стамеской. Но надо было где-то взять инструмент. Я занимаюсь нумизматикой, была в доме неплохая коллекция, и мы продали всё более-менее ценное. По крупицам собрала деньги и купила первые настоящие стамески. Помогли и местные мастера-кузнецы. Как говорится, с миру по нитке - голому рубашка.

Так же по крупицам накопила денежку на первый свой электроинструмент, хотелось купить подешевле, но побольше. Подумала и купила один, но хороший. Слишком уж хорошо запомнила свою работу с бытовым дешевым лобзиком. Вибрация и шум стояли такие, что в моем маленьком сарае-мастерской стены тряслись. Вот и думайте - на чем экономить: на инструменте или на своем здоровье.

Шаг за шагом, обросла первым необходимым электроинструментом. Ручные деревянные рубанки, фуганки и прочее тоже необходимы. Хороший электроинструмент для работы стоит немалых денег, купить его не всегда получается, поэтому выручает ручной «дедушкин». Вообще я пришла к выводу, что самый лучший инструмент либо очень древний, ручной работы, либо современный профессиональный. Такой японский или европейский инструмент для дерева – как песня, жаль, что не всем и не всегда доступная.

Все это время я не расставалась с книгами. Учиться и еще раз учиться! Учить теорию, применять ее на практике, только так оттачиваются знания и умения.

Свой первый заказ помню до сих пор, так он огорчил меня. В первую свою работу я вложила все старание, знания и душу, получилось хорошо. Но заказчика это не устроило. Придирались буквально ко всему, даже к фотографии, которую я сделала! Глаза на работу не глядели неделю, а руки вообще не поднимались. Но тут я получила свой второй главный урок: не сдавайся, работай и все получится. Второй мой заказчик остался очень доволен работой, чуть ли не руки расцеловал. Понемногу стала зарабатывать. Заказов, правда, пока немного. Хотя умею и делаю многое - на заказ резные наличники на окна, крышу, карниз и фасад здания в целом. Резные столбы для веранд, мансард, лоджий, балконов, лестниц и т.д. Резные балясины плоские и витые, щитовые и длинномерные. Резной забор и резные ворота, резные плоские гардины, полочки различного назначения, вешалки для одежды и т.д., цветочницы напольные, настенные и в виде перегородок и скамеек, клумбы резные деревянные. Если просто и коротко сказать, чем я сейчас занимаюсь, то это деревянное Зодчество, деревянная Архитектура, деревянный Декор. Ручная работа, чтобы глаз радовало. Работаю с современными типами изделий и со старинными, например, с наличниками 16-18 веков. С такими раритетами работать приходится исключительно вручную.

Женщин-мастериц, работающих с деревом, в округе просто нет. Да и во всей России, думаю, их немного. Тяжело физически. Работа по 8 часов с небольшими остановками на короткий 10-минутный отдых сильно выматывает. Первое время моей жизни кустаря-деревянщика из-за физических нагрузок болело все тело. Постепенно мышцы укрепились, появилась сноровка и выносливость. Теперь иногда я по 16-18 часов в сутки работаю, если нужно уложиться в график.

Мужчины, работающие с деревом, относятся ко мне по-разному: кто-то крутит у виска пальцем, кто-то удивляется, но остается безучастным, а кто-то и поддерживает. Да, поначалу многим приходится доказывать, что ты - не верблюд. И что моя работа - не баловство, а серьезное и нужное ремесло. Но видя результаты моей работы, желание работать, мужчины-мастера меня приняли, стали поддерживать, подсказывать и помогать советом или просто добрым словом. Но своих главных секретов не выдают, боятся конкуренции. А я и не пытаюсь их узнать. У меня свой подход - летом, в теплое время года работа в мастерской, а зимой - снова учиться и перечитывать книги, делать конспекты и готовиться к весне.

Ну, вот вроде бы и всё.

С уважением,

Юлия Шумаева,

Село Новоселки, Вачский район, Нижегородская область.


Приглашаем посетить:

Сайт мастера Юлии Шумаевой

Личный блог Юлии Шумаевой


Если Вы хотите задать вопросы или поддержать мастера - оставьте комментарии к статье.

Следующая статья ->>






Отзывы пользователей


Нет комментариев для отображения



Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас